Как полировать лак на фарах

На дорогах часто можно увидеть автомобили с фарами, которые находятся в плачевном состоянии. Заметное помутнение и наличие царапин не только портят внешний вид машины, но и существенно снижают функциональность световых приборов, негативно влияя на безопасность дорожного движения. Эти обстоятельства побуждают многих автовладельцев прибегать к самостоятельной полировке фар. К счастью, сегодня представлен большой выбор специализированных средств, облегчающих выполнение процедуры своими руками и быстрое восстановление фар.
Современные материалы, используемые для изготовления фар, хоть и обладают хорошими внешними характеристиками, почти такой же прозрачностью, как у стекла, и соответствуют требованиям безопасности, более подвержены воздействию агрессивных факторов внешней среды. Регулярные мойки с применением специальных очищающих средств, использование протирочных материалов, действующих как абразивы, а также интенсивное ультрафиолетовое излучение в сочетании с перепадами температур – все это негативно сказывается на их состоянии. Со временем фары приобретают матовый, мутный, а порой и желтоватый оттенок. Чтобы противостоять этому процессу, выполняется полировка фар. Мы подробно расскажем, как вы можете выполнить эту процедуру самостоятельно, не выходя из дома или гаража.
В отличие от кузова автомобиля, процесс полировки фар и покрытие лаком менее трудоемкий и его можно выполнить своими руками. Даже если вы новичок в этом деле, риск допустить непоправимые ошибки значительно ниже.
Современные фары покрыты прозрачным защитным лаком. Этот слой придает им блеск и оберегает от внешних воздействий, в том числе от помутнения самого пластика. Чаще всего полировка фар сводится именно к обработке этого верхнего лакового слоя. Однако в некоторых случаях мутность может проникать и глубже, затрагивая непосредственно пластик фар.
Касаясь вопроса обработки лакового покрытия фар и забегая немного вперед, стоит отметить следующее: если в процессе выполнения работы вы заметите характерный круговой след, известный как оконтуривание, не стоит беспокоиться. Это явление сигнализирует о том, что лак в данном месте был полностью стерт до пластика. В такой ситуации возможны два основных подхода. Первый, более предпочтительный и обеспечивающий наилучшее качество, заключается в проведении шлифовки с использованием абразивных материалов и полироля. Этот метод позволяет полностью удалить поврежденный слой лака и убрать оконтуривание. При глубокой полировке этот этап неизбежен. Второй вариант предполагает «матирование» фары абразивом с зернистостью P1500–P2000. После этого фару покрывают защитным слоем акрилового лака. В результате такого подхода контур станет практически незаметен или полностью исчезнет.
Полировка фар – что это?
Полировка фар своими руками представляет собой процесс удаления верхнего, поврежденного или утратившего прозрачность слоя. Она осуществляется либо с использованием полировальной пасты, либо абразивных материалов, выбор которых зависит от степени выраженности дефектов.
В начале проводится визуальная оценка состояния фар, и весь процесс условно делится на два сценария, в зависимости от глубины повреждений.
Легкая полировка применяется при незначительных дефектах. В этом случае работа выполняется исключительно с помощью полировальной пасты, без использования каких-либо абразивных материалов, таких как шлифовальные круги или наждачная бумага. Этот метод бережный. Он прекрасно подходит для устранения слабо выраженных дефектов, например, легкой матовости, небольших царапин и поверхностных потертостей.
Глубокое восстановление необходимо при наличии более серьезных повреждений. К таким дефектам относятся глубокие царапины, значительная степень матовости или выраженное пожелтение фар. В этом случае применяются абразивные материалы, которые позволяют снять поврежденные пластиковые слои в допустимых пределах и восстановить прежнюю прозрачность фар.
Легкая полировка
Полировать просто. Для этого вам понадобится несколько основных инструментов и материалов. Прежде всего, необходима дрель, оснащенная насадкой для полировальных кругов, или же специализированное оборудование – полировальная машинка. Также потребуется полировальная паста; поскольку площадь фар невелика, будет достаточно небольшого объема пасты, например, 50–100 мл. Важным компонентом являются полировальные круги. При наличии определенных навыков можно обойтись одним кругом средней жесткости. Однако если вы новичок, рекомендуется использовать только мягкий круг с пастой, без снятия слоя. Дополнительно понадобятся мягкие протирочные салфетки из микрофибры и чистая вода. Для контроля качества необходимо периодически протирать фару и проводить визуальный осмотр.
Перед полировкой фар нужно изолировать прилегающие элементы – бампер, крылья и капот – с помощью пленки и малярного скотча. Это защитит кузов и позволит безопасно обработать края. Работать лучше в гараже: на улице велика вероятность попадания песка и грязи, а полировальная паста быстро высыхает, оставляя следы и голограммы. Перед началом процедуры фары следует тщательно вымыть и высушить, используя мыло или автошампунь.
В качестве абразивного материала обычно используется универсальная или среднеабразивная полировальная паста, предназначенная для автомобильного ремонта. На полировальный круг наносят небольшое количество пасты. Полировку нужно выполнять на средних и малых оборотах, равномерно и плотно прижимая полировальный круг под углом 10–15 градусов. Важно не перегревать пластик, чтобы не вызвать его структурных изменений.
Как правило, полировка циклична. После прохождения всей поверхности остатки пасты удаляются мягкой салфеткой или микрофиброй, после чего проводится визуальный осмотр. Если дефекты сохраняются, процесс повторяется с акцентом на проблемные участки. При необходимости на полировальный круг добавляется небольшое количество пасты. После достижения желаемой прозрачности можно перейти к финишной полировке. Этот этап выполняется с использованием мягкого полировального круга и тонкой полировальной пасты, что придает фарам дополнительный блеск и прозрачность, оставляя их сияющими и, что немаловажно, при этом слой лака сохраняется.
В случае, если верхний слой был полностью удален (например, из-за глубоких дефектов или оконтуривания), вам будет полезна информация о следующем способе – «глубокой полировке».
Глубокая полировка
Для устранения глубоких дефектов или непрозрачных слоев на фарах применяется глубокая полировка, которая характеризуется более агрессивным воздействием и снятием значительного слоя материала посредством шлифования. Важно понимать, что данный метод полностью удаляет защитный слой лака, а в некоторых случаях и часть самого пластика фары, чтобы достичь приемлемого результата. Однако при наличии сквозных трещин или повреждений внутренней стороны фары их невозможно устранить шлифовкой или полировкой. Поэтому, если дефекты слишком глубокие, возможно, лучше оставить их как есть, чтобы избежать сквозного протирания, хотя вероятность такого исхода крайне мала.
Шлифовку рекомендуется проводить только с использованием воды (мокрый метод), чтобы снизить риск перегрева пластика. При работе по мокрому методу потребуется водостойкий абразив. Идеальным инструментом для шлифования является специальная шлифовальная машинка. Если же такой возможности нет, работу можно выполнить вручную, используя упругую подложку, например, резиновую, на которой закрепляется абразив. Использование дрели не рекомендуется, так как это может привести к соскальзыванию и появлению нежелательных «запилов» на поверхности.
Работу следует проводить с использованием абразивов разной зернистости, что ускоряет процесс. Начинать стоит с достаточно грубого абразива, например, шлифовального круга или наждачной бумаги с зернистостью P800–P1000, чтобы эффективно снять верхний слой с дефектами. Обработав всю поверхность, можно удалить видимые повреждения. Прижимать абразив необходимо равномерно и мягко. При использовании шлифовальной машинки следует избегать высоких оборотов. Далее следует стандартный процесс постепенного уменьшения зернистости абразива. После P800–P1000 необходимо использовать P1200–P1500. Процесс следует завершить абразивом с зернистостью не менее P1500–P2000. После P1500–P2000 провести легкую полировку тонкой пастой, например, с зернистостью P5000 (не более 2,5 мкм), для улучшения гладкости, сохраняя шероховатость для адгезии.
Важно остановиться на этой зернистости, так как далее фара будет покрываться защитным лаком, чтобы он надежно сцепился с поверхностью и обеспечил долгосрочный результат.
После завершения процесса шлифовки и получения матовой, но прозрачной поверхности фары, для обеспечения долгосрочности результата необходимо нанести на нее защитный лак. Перед нанесением фару следует тщательно очистить от остатков шлифовки, промыть и полностью высушить. Затем необходимо обезжирить поверхность с помощью специального обезжиривателя. Нужно подождать, чтобы он полностью испарился. Далее наносится акриловый лак, например, из аэрозольного баллончика. Специальный лак для фар наносится в два слоя с интервалом в 3–5 минут, что позволяет первому слою слегка «схватиться» перед нанесением второго. Распыление средства должно проводиться равномерно с расстояния около 20 см. Необходимо быть особенно внимательным, избегая переизбытка лака и образования подтеков. Также следует соблюдать осторожность при работе, чтобы не повредить соседние элементы кузова, которые необходимо предварительно защитить от попадания аэрозольного распыла. После нанесения второго слоя необходимо дать ему полностью высохнуть. Время высыхания средства составляет около 24 часов при температуре от 15 до 25°C, однако для получения более точной информации следует руководствоваться инструкциями производителей. После полного покрытия лаком и высыхания можно любоваться блестящими и прозрачными фарами. Как видите, отполировать фары просто.
