Рабочие перчатки, рукавицы,
ветошь, технические ткани оптом

Как отполировать фары автомобиля пастой ГОИ

Если нужно обновить автомобильную оптику, достаточно применить абразивный состав высокого качества, чтобы фары снова стали сияющими и прозрачными. Для полировки фар пастой ГОИ понадобится немного времени, чтобы получить отличный результат. Однако нужно не забывать, что основное значение имеет предварительная подготовка перед обработкой. Перед полировкой пастой фары нужно тщательно очистить от грязи и жира, сначала протерев их сухим мягким материалом, затем влажной тканью и высушив поверхность.

Подготовка автомобиля и рабочей зоны перед полировкой

Чтобы процесс полировки прошел без помех, необходимо удалить с поверхности фары наклейки, значки. Автомобиль нужно поставить в тени, так как в противном случае моющие вещества будут быстро высыхать. Место, где будет проводиться полировка, должно быть хорошо освещено, чтобы недостатки и дефекты были видны сразу. Все инструменты должны быть под рукой.

При работе с пастой ГОИ нужно соблюдать некоторые меры безопасности:

  • для защиты рук от абразива и химикатов нужно надеть перчатки;
  • чтобы при полировке пыль и мелкие частицы не попали в глаза, обязательно понадобятся очки;
  • если работы проводятся в закрытом боксе, обязательна хорошая вентиляция.

Эти рекомендации помогут создать оптимальные условия для получения хорошо отполированных фар.

Как выбрать пасту ГОИ

Кроме войлочных полировальных кругов, смазки, защитной полироли понадобится мягкая ветошь, фланель, микрофибра для финишной полировки. Для этого процесса нужны три вида пасты ГОИ: № 4 (грубая), № 3 (средняя), № 1 (мелкоабразивная). Этим составом полируют налет, мелкие дефекты, царапины. Абразив также используют для полирования корпусов фар.

Грубой пастой № 4 выполняют начальную обработку сильно поврежденных участков с царапинами и дефектами. Если нужно просто убрать налет, используют универсальный вариант – среднюю пасту № 3. Однако может понадобиться полировка финишным абразивом. Заключительную обработку выполняют пастой № 1, которая сгладит потертости, сделает фары блестящими.

Обязательно нужно посмотреть состав. Также стоит прочитать отзывы на выбираемый продукт. Полировальные составы лучше покупать в специализированных магазинах или у дистрибьюторов. Стеклянные и пластиковые фары дольше прослужат и останутся прозрачными, если регулярно использовать легкую полировальную пасту.

Техника и рекомендации по полировке фар пастой ГОИ

Пасту ГОИ, тщательно смешанную со смазкой, втирают в войлочный круг до тех пор, пока вся поверхность не станет покрыта абразивным составом равномерно: не обязательно до появления зеленого оттенка. После этого абразивный материал наносят на корпуса, пластик или стекло фары.

Если для обработки используют дрель или шлифовальную машинку, то скорость нужно подбирать индивидуально – от 1000 до 1500 об/мин, в зависимости от круга и состояния фары. При полировании фары нельзя оказывать давления на обрабатываемый участок. Работать нужно плавно и аккуратно.

Исчезновение зеленого цвета не всегда означает окончание полировки – лучше ориентироваться на визуальный результат. Чтобы добиться идеально прозрачной, блестящей поверхности фары, нужно повторить операцию. Затем обработать корпус в течение 10–20 секунд полировальным кругом с полиролью.

Чтобы смесь не высыхала, а обработка была однородной, шлифовку выполняют на небольшом участке по 1–2 минуты. Затем переходят к следующему участку. Когда вся поверхность обработана, оставшийся абразив удаляют чистой, сухой тканью. Если паста останется на стекле или пластике, то через некоторое время оно помутнеет.

Чтобы получить идеальную зеркальную поверхность, можно повторить процесс. При наличии на поверхности фар царапин, сколов большой глубины, для восстановления придется проводить шлифовку несколько раз, после чего нанести специальный жидкий воск. Это средство защищает от воздействий окружающей среды и позволяет увеличить срок службы фар.

Специалисты рекомендуют:

  • чтобы равномерно распределить пасту, следует оказывать одинаковое давление на поверхность фар;
  • не нужно стараться быстрее закончить обработку, лучше обратить внимание на детали;
  • сложные участки можно обрабатывать дополнительными инструментами типа полировальной машинки;
  • нужно несколько раз проверять на свет полученные результаты;
  • чтобы не повредить руки, необходимо работать в защитных перчатках.

Обработку фар проводят небольшими участками, потому что так легче держать под контролем процесс. Используемый инструмент и абразивный войлочный круг должны быть в хорошем состоянии. В противном случае невозможно получить прозрачную, блестящую поверхность. В конце потребуется применить защитный состав — специальный жидкий воск. Это средство защищает от воздействий окружающей среды и позволяет увеличить срок службы фар.

Также можно отполировать корпус, не применяя электроинструментов. Для этого используют наждачную бумагу зернистости 600, 800, 1000, 2000, а при необходимости – 3000 или 4000. Перед обработкой ручным способом наждачную бумагу необходимо намочить в воде. При сильных повреждениях пластиковой или стеклянной фары используют наждачную бумагу от 600 до 800. Если дефекты небольшие и их немного, поверхность полируют абразивом 1000. Последнюю обработку выполняют наждачной бумагой 2000 или более мелкой. После каждой смены абразивного материала нужно обязательно промыть обрабатываемую поверхность водой. Для финишной полировки потребуется мягкая ветошь, на которую нанесена полироль.

Как полировать фары пастой ГОИ при помощи крупного абразива

Также можно выполнить полировку крупным абразивом. Этот способ более сложный, так как при нем удаляют верхний слой стекла или пластика. Для такой полировки пастой ГОИ используют тканевые круги с абразивом различной зернистости на поролоновой подушке. Для такой полировки также нужна ветошь и полироль, при этом цена таких кругов выше, чем у обычных войлочных или тканевых материалов для полировки, но они позволяют многократно использовать их и достигать лучшего результата. Используя такой круг, можно избавиться от царапин и сколов большой глубины.

Сначала полируют кругами с маркировкой 600. Чтобы уменьшить количество пыли и сделать обработку более эффективной, круг нужно увлажнить. После образования равномерной матовой поверхности необходимо промыть круг и фару. Затем поэтапно проводят обработку кругами с маркировкой 1000, 2000, а затем – 3000 и 4000 при необходимости. Таким способом можно получить почти прозрачную стеклянную или пластмассовую поверхность.

Инструмент при такой полировке следует настроить на среднюю частоту оборотов, а давление должно быть не выше среднего. Это необходимо, чтобы стеклянные фары не треснули, а пластмассовые – не расплавились при нагреве. Полностью отшлифованные фары нужно промыть и тщательно вытереть, после чего отполировать поверхность полиролью с ветошью.

Как ухаживать за отполированными фарами

Совет 1: Чтобы обработанные фары прослужили долго, на них нужно периодически наносить защитный воск. Обновление слоя — не реже одного раза в 3–4 месяца или при появлении первых признаков помутнения.

Совет 2: Грязь и пыль нужно удалять губкой или салфеткой из микрофибры. Загрязнения не удаляют грубыми щетками или составами, содержащими абразив. Очистку можно проводить обычным мыльным раствором без примеси химических средств.

Совет 3: Регулярно нужно проверять поверхность. Если появилось потускнение, потребуется снова использовать финишный состав, чтобы восстановить блеск. Нельзя допускать образования глубоких дефектов, чтобы не потребовалось новое восстановление.

Полировку фар рекомендуется проводить не реже одного раза в 1,5–2 года в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Рекомендуемые товары

ООО “ПромАльянс” включено в Реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.

Получайте информацию о всех наших новинках и акциях — подпишитесь на бесплатную рассылку!

Купим лоскут 100% х/б