Как правильно полировать машину своими руками: инструкция
Лак на кузове машины защищает краску от мелких повреждений, но постепенно он теряет блеск, и на нём образуются царапины и разводы. Эти проблемы решает полировка кузова, но как полировать машину своими руками, если нет возможности обратиться в сервис? На самом деле это не так сложно, как кажется, и сделать это можно двумя разными методами.
Что требуется
Прежде чем решить, как лучше полировать автомобиль – полировочной машинкой или вручную, необходимо вначале собрать необходимые для этого инструменты и средства.
Если обрабатывать кузов в домашних условиях своими руками:
- полировочные составы (полироль)
- мягкий материал или салфетка из микрофибры
- наждачная бумага абразивностью Р2000–Р3000 – если добавляется этап шлифовки
- губка (желательно не одна)
- специальная абразивная паста для автомобиля
Причём при выборе полировочной пасты нужно обращать внимание на её назначение – на рынке представлены как универсальные составы, так и рассчитанные лишь на ручную или машинную обработку. Плюс реализуются и готовые наборы – со всем необходимым сразу.
Если полировать кузов машинкой с абразивной пастой:
- абразивная и финишная полировальная пасты
- шлифовальный круг и мягкий полировальный круг
- мягкая ткань или салфетка из микрофибры
- среднежёсткий поролоновый круг
- оправка для фиксации полировальных кругов
Если шлифовка от царапин проводиться не будет, от соответствующего круга и абразива в пасте можно отказаться. Но перчатки, вода и малярная лента понадобятся и в этом случае.
Как подготовить машину
Определиться с местом
Оно должно быть сухим, чистым и хорошо освещаемым. Заниматься полировкой на улице нельзя даже в солнечную безветренную погоду – в таком случае полироль будет высыхать чересчур быстро, и если к составу в процессе что-то прилипнет, исправить это не удастся.
В подготовленном помещении также не должно быть сквозняков, потому что даже самые мелкие соринки в порывах воздуха могут добавить покрытию дополнительные царапины.
Привести автомобиль в подходящее состояние
Кузов тоже должен быть чистым и сухим, а те элементы, которые не будут полироваться, заклеены малярной лентой – пластиковые ручки, резиновые уплотнители, хромированные молдинги и др. Если задеть такие детали в процессе полировки, они повредятся, и их уже придётся отдавать под повторную покраску (в лучшем варианте) или вообще под замену.
Кроме того, рекомендуется заклеить такие повреждения, как глубокие сколы и царапины, уходящие вглубь до металла. Полировке они не подлежат, так как повредится слой краски.
Инструкция как отполировать машину вручную
В случаях, когда лак уже серьёзно повреждён, нужно начинать со шлифовки поверхности:
- взять наждачный лист и начать равномерно тереть им обрабатываемый участок – горизонтальными или вертикальными движениями
- периодически смачивать наждачный лист водой – чтобы не допустить перегрева
- использовать сначала листы с большей абразивностью (Р2000) и потом с мелкой (Р3000) – так поверхность кузова получится матовой
После этого обработанное место останется протереть от оставшейся пыли и приступить уже непосредственно к полировке:
- нанести абразивную пасту на кузов и начать втирать её круговыми движениями с помощью мягкой губки – лучше обрабатывать площадь небольшими участками
- протереть и проверить поверхность – если остались необработанные места, то по ним нужно пройтись ещё раз
- нанести завершающую полировочную пасту и растереть при помощи салфетки из микрофибры или другой мягкой ткани – аккуратными круговыми движениями
В итоге отполированный отрезок кузова должен отражать свет, блестеть и быть гладким.
Как правильно отполировать машинкой
Алгоритм действий следующий:
- установить на полировочную машинку шлифовальный круг и настроить обороты (оптимальной считается скорость 900–1500 оборотов в минуту). Если выбранный круг рассчитан на использование вместе с водой – смочить поверхность кузова
- приступить к шлифовке – аккуратными планомерными движениями
- держать шлифовальный диск не слишком прижатым к обрабатываемому месту, либо удерживать его под большим углом – чтобы избежать повреждений
- протирать образующуюся на участке и на самом шлифовальном круге пыль и грязь с помощью чистой микрофибры
- при серьёзных повреждениях покрытия – обработать поверхность в два или три этапа шлифовальными кругами с разной степенью абразивности
Если все дефекты после такой шлифовки устранены, то можно приступить к полировке:
- установить на машинку поролоновый диск со средней жёсткостью и выставить скорость вращения 1500–2000 оборотов в минуту
- нанести на кузов специальную абразивную пасту и равномерно распределить её по поверхности
- не допускать избыточного давления на машинку – чтобы не перегреть лак и не привести к появлению пятен на поверхности
- разместить на машинке уже мягкий полировочный круг, нанести завершающую полировальную пасту и растереть её по участку со скоростью 1100–1500 оборотов
- протереть отполированный кузов салфеткой – он должен быть гладким и блестеть
При желании можно дополнительно осмотреть машину с фонарём: при ярком освещении на кузове могут проявиться так называемые «голограммы» — бликующие разводы. Устранить их можно с помощью мелкоабразивной пасты и мягких полировочных кругов.
На сколько времени хватает?
Срок действия полировки зависит от таких факторов, как:
- частота езды на автомобиле и постоянные маршруты
- регулярность и качество помывки авто
- использованные ранее полировальные составы (если они были)
Действие неабразивных полиролей – от пары месяцев до года. Полировка с применением более дорогих и профессиональных материалов может сохраниться дольше – до двух лет.
Компания РосПромЭкспорт занимается производством и оптовой продажей таких важных для качественной полировки машины вещей, как рабочие перчатки, ветошь и технические ткани – с ними работы идут быстрее и проще, а результат получается более качественным.
Рекомендуемые товары
Паста полировальная заключительная
510.00 ₽
510.00 ₽